вторник, 9 ноября 2010 г.

6:08:13 for 57.5 km - really long night

Пришло время писать отчет о гонке. Специально к ней я не готовился, очень пригодились ночные тренировки в Швеции, кроме того не прошла даром подготовка к 30 км кроссу, который проходил немногим более месяца назад.
Мои пути по лесным массивам субботней ночью

Начну по порядку. Как правило, подобные гонки довольно сильно отличаются от обычных дистанций в ориентировании, даже марафонском. Тут без четко проработанного плана не обойтись. Итак, я сажусь за составление плана гонки. Три петли, 2 техэтапа. Первая петля около 11 км, тут нужно бежать немного быстрее, чтобы не тащить за собой паровоз и не ждать очереди на техэтапе. Лампу буду использовать MILA, в ней угол обзора больше, а мне на этой петле ошибаться нужно как можно меньше. После петли планирую подкрепиться. Вторая петля  - очень длинная порядка 30 км. Плюс очень тяжелый бег в Пятихатках, тем более ночью. Тут я допустил грубый просчет, не взял с собой никакого питания. Последняя петля 11 км, тут ничего особенного - просто добежать. Лампу на последних двух петлях я решил использовать китайскую, в экономном режиме она может работать довольно долго. Из обуви я решил использовать кроссовки. В шиповках бежать такую дистанцию очень тяжело. План по времени (без учета усталости) был на 5:30:00
До старта немногим более часа, мы еще полны сил...

Предстартовые "терки" и последние приготовления

Планы составлены, вещи собраны - я на пути к арене соревнований. Приезжаю немногим более часа до старта. Времени как раз достаточно. Погода теплая - решаю бежать в термухе с нейлоном. Хотя иногда было очень жарко даже в такой одежде. Слушаю информацию, проверяю фонари, готовлю вещи на смену - лампу, пластыри, сухие вещи. Никогда не знаешь, что может начать тереть или мешать, лучше быть готовым.

По пути на старт, до финиша 57.5км + 100 метров


Стартовое построение

И вот - старт. Быстро окидываю взглядом дистанцию (первая петля по выбору), пара секунд анализа и я в пути. И сразу ошибка - поспешил и не проконтролировал направление, уперся в забор и пришлось лезть лишних 50 метров по зелени, выбегаю на поле - ого! впереди уже человек 20, на пункте будет тесно! Немного прибавляю, на втором КП я уже в первой 10, но тут борьба за отметку еще жестче. Фух, после 3 КП все рассеялось, теперь я бегу в компании с ребятами из Днепра - Димой Косицыным и Женей Фесенко. Еще раз просматриваю вариант взятия КП - ого, да я не заметил еще один КП, он довольно далеко от остальных пунктов. Быстро переигрываю вариант, хорошо что заметил этот пункт не слишком поздно. Ошибаюсь немного на пунктах в микроямах, в общем потери тут около 3 - 4 минут, уже отвык от бега по картам без множества деталей и при азимутальных ходах в микроямы в молоке возникают проблемы.
Главный судья Вячеслав Шимчук с манекеном, который поджидал участников в застенках темного и холодного бункера на первом техэтапе

После первой петли я оказался вторым немного более минуты от Романа Федотова. Ну, что же неплохо, к тому же за 2 пункта до финиша мне удалось оторваться от ребят из днепра. Техэтап прохожу без особых задержек, не тороплюсь, немного замешкался на последнем препятствии - двух канатах, которые нужно перелезть. Вообще этот этап был довольно интересным - подземный бункер в начале и полоса препятствий потом, при этом необходимо следовать по веревке, к которой ты пристегнут, соответственно подрезать препятствия возможности нет.
Преодоление очередного этапа на полосе препятствий

-Ах ты ж...  Да кто же это придумал? Это же невозможно перелезть!

-Так, на первую веревку залез, а как перелезть через верхнюю?

- Вроде залез. Как бы теперь слезть?

После преодоления этого задания я теряю немного времени на смену лампы и ухожу на вторую петлю через 3 минуты после Ромы.
Вторая петля это линия до Пятихаток, сложная дистанция там и довольно простая - назад. Всего почти 30 км. Линию прохожу без проблем, только в одном месте пропустил развилку и потерял немного  времени. Уже через 4 км догоняю Рому, видно, что он немного устал, а ведь пройдено только 17 км! Я снижаю темп и мы бежим вместе до конца линии. Это хорошо для меня, после быстрого начала дистанции у меня есть возможность немного передохнуть. К тому же я знаю, что вперед никого нет, поэтому можно не сильно спешить. Через 5 км совместного бега решаю немного увеличить темп, все - таки ребята из Днепра могут бежать вместе и немного быстрее, к тому же я не знаю, какой у меня отрыв, а дистанцию в Пятихатках мне лучше пройти в одиночку, т.к. проблем с ориентированием у меня быть тут не должно, а светить пункты соперникам я не хочу. И вот я получаю новую карту из рук Полторацкого Дениса - Да, дистанция, как и ожидалось, не предполагает большого объема бега по дорогам, почти все нужно бежать напрямик. Первый КП без проблем, однако уже на втором теряю около 2х минут, видимо не заметил развилки ушел на ненарисованную тропу, которая вышла почти к контрольному пункту, но пункт я не заметил. Я считал, что я нахожусь правее него, поэтому повернул налево, пробежав сотню метров я понял, что-то не так. Решаю вернуться назад. И еще до того, как я увидел развилку с тропой, по которой пришел сюда, я заметил сам КП. Далее решил действовать осторожнее. В одном месте организаторы подловили меня. Захожу на КП, иду по направлению, но замечаю пункт левее, что за дела! Неужели неправильно поставили КП, подбегаю, готовлюсь к отметке. Проверяю номер, вот это да! Еще и номер не мой. Попался как новичок! Мой пункт в сотне метров отсюда. На часах уже 2:50:00 - еще много впереди! Стараюсь максимально использовать тропы на длинных перегонах, короткие - иду прямо. На одном из противоходов замечаю свет. Не понятно, кто это, но я выигрываю более 10 минут, неплохо. Еще пара километров и я начинаю чувствовать голод, жажду и усталость. Сил бежать в верх уже нет. Как же жарко! А до конца петли еще 14 км, из них 3 км без троп по холмам на этой карте. Еще и пункты в "молоке", одни воронки и лисьи норы. Тут только трусцой с привязки и компас, компас, компас. Последний подъем к финишу на Пятихатках ну очень длинный и тяжелый. Сдаю карту обратно Денису, получаю новую. Вроде всего 2 горки на 8 км, да и КП почти все на тропах - отдых для головы, работа для ног. Усталость уже вступила в права. бежать тяжело, но еще можно. Тут проблем нет, прибегаю на базу, сначала поесть и попить, затем техэтап - навесная переправа почти 100 метров.
Осталось всего несколько метров...

По задумке организаторов участникам должно быть страшно, ведь высота переправы почти 15 метров, но для меня это не имело значения, вниз я не смотрел. Устал очень сильно, поэтому просто выполнял указания судей: пристегнуть страховку, залезть на парапет, пристегнутся к основной веревке, повиснуть за парапетом, оттолкнуться ногами. Потом просто перебирать руками и не думать о том сколько осталось. Очень затекла шея и спина. к финишу этого этапа я пришел как раз вовремя. Еще раз пью и ем, на часах 4:40:00. Впереди последний этап длиной около 11 км.
Как и ожидалось после легкого ориентирования пришло время опять напрячь извилины и сконцентрироваться, хорошо одно - между пунктами можно бежать по тропам, зато сами КП в основном в микроямах, которые видно только с 10 -20 метров. Тут нужна ювелирная точность, особенно ночью. Моя тактика - двигаться по тропам до самой ближней точки к пункту и работать с компасом. Но на 6 часу довольно трудно сделать это точно, теряю время почти на каждом пункте, не очень много по минуте - две, но пунктов много, ошибки накапливаются. Стараюсь не терять темп между пунктами. Последняя часть дистанции немного проще - объектов на карте больше, есть за что зацепиться. Суммарно оставляю тут более 10 минут - мозг уже не хочет работать так как нужно. До финиша уже добегаю, сил нет.
Первая моя золотая медаль у меня на груди!

 Немного отдохнувший, но все еще помятый обладатель золота
 Итого набежал 57.5 км за 6:08:13, что с учетом спецэтапов дает темп в 6.24 сек/км.
Тройки призеров по группам.
Из негативных моментов хотелось бы отметить то, что я несколько раз довольно серьезно подворачивал голеностоп, это от усталости, но на удивление, на следующий день никаких неприятных ощущений кроме небольшой боли в мышцах не было.
Как всегда, после тяжелой гонки на финише говорю про себя, что больше никогда не побегу ничего подобного, но через пару дней полегчало, а через месяц опять захочу пробежать что-то похожее, хорошо, что есть ноябрь - переходной период, в остальное время подобные нагрузки просто не вписываются в мой план подготовки.
Еще раз спасибо организаторам за возможность проверить свои силы и чудесную организацию.
Авторы фотографий: Суханов Павел, Шимчук Руслан и Шимчук Вячеслав.

5 комментариев:

  1. молодец, мои поздравления.карты покажи.

    ОтветитьУдалить
  2. К сожалению, карты оставлял на сменах этапов, поэтому в моем распоряжении только последняя петля.

    ОтветитьУдалить
  3. А как старшой такое допустил, да собственно и реакция писаря на происходящее не совсем ясна.

    ОтветитьУдалить
  4. Вопрос, если это был вопрос, не совсем понятен. Лично я не вижу проблемы поучаствовать в подобных соревнованиях за 5 месяцев до начала сезона и за 10 до основных стартов. По крайней мере я за такой промежуток времени успеваю восстановиться.

    ОтветитьУдалить