понедельник, 10 марта 2014 г.

The new stage

Весна в этом году наступила даже раньше, чем первое марта открылось на календаре. Погода в последние 5 недель стабильно теплая, как для конца зимы - начала весны. Это классно. В голову сразу же лезут сравнения с прошедшими годами, и это не случайно - весна особенное время для каждого ориентировщика. Ведь весь сезон еще впереди, а эти первые старты для кого-то принесут уверенность в своих силах, а кто-то учтет все свои недостатки на будущее.



В Харькове весна уже несколько лет начинается с Пролиска, который в этом году отменен и вместо него были проведены 2х дневные соревнования силами КСО Компас из-за напряженной ситуации в регионе соревнования до последнего момента были под вопросом, но за пару дней все же появилась информация о их проведении.
В первый день нам была предложена средняя дистанция в Васищево - для меня это был прорыв. Почему? Об этом через пару строк. А пока краткий обзор - я стартовал в группе М21А, т.к. дистанция была средняя, а для меня все-таки 7 км по Элите пока что многовато, а вот 6 в аматорской группе - то, что надо. В этот раз бежали в северной части леса - тут появилось много вырубок, а это очень изменило общую картину в лесу. Моя скорость на этой дистанции была немного из 6мин/км, а это очень и очень круто. Т.е. в лесу, впервые за полгода (кстати, в субботу было именно полгода  момента моей последней гонки в лесу, впрочем, незаконченной) я почувствовал скорость и и соревнования, а пределом мне была не боль в ноге, а именно выносливость. Это классно. Причем после таких перерывов в ориентировании и тренировках вообще голова начинает просто отключатся и даже в лесах, где ты бегал сотни раз начинаешь уже бежать с упреждением и подбором привязок, а не просто по памяти. Кроме этого в Васищево за последние 2-3 года я бегал очень мало. А это огромный плюс к интересности дистанции сейчас для меня.
Протоколы вы найдете тут. Интересно, что на 35 минутах бега я проигрываю лидерам по женской элите около 3х минут, т.е. чуть менее 10% по скорости. Это можно считать хорошей новостью. Наверное.
Во второй день, который проводился на карте нарисованной мной в Жихаре по заказу Харьковской Федерации Спортивного Ориентирования я не бежал, хоть и заявился. Причина проста - заболел, скорее всего ангина или что-то подобное теперь - очередной вынужденный перерыв в тренировках и лечение. 

Теперь пару слов об общей ситуации в регионе и ориентировании сейчас. Ситуация довольно печальная. Т.е. новый министр спорта отменил все ЧУ вплоть до 1го мая. Кроме этого, насколько я знаю нет финансирования и на местные мероприятия. Конечно, все эти события - далеко не новость и вытекают логически из развития событий с стране за последнее время. Очень хочется, чтобы все эти потрясения были не зря, означали не только передел власти, но и отстранение "проффессионалов" от управления страной. В нынешней ситуации, с моей точки зрения, это должны быть патриоты своей страны, которых на сегодня во власти очень и очень мало. К сожалению.
Так же многие знают об отмене соревнований в Крыму, честно говоря, я не помню уже когда я бегал на ТВ в последний раз, но точно больше 3х лет прошло уже. Тем не менее, эти соревнования - нечто особенное для меня. Надеюсь, что все нормализуется и уже осенью Крымские Каникулы соберут спортсменов из всех уголков страны и ближнего (а также дальнего) зарубежья в чудесных Крымских лесах.
Мир вам!