суббота, 23 июня 2012 г.

Jukola 2012

Половину недели перед Юколой я вместе с командой провел в Финляндии, обычно мы приезжаем прямо накануне старта, но не в этот раз. В четверг - ночная тренировка, в пятницу - дневная. А в ночь на воскресенье - старт на третьем этапе для меня.


Итого. На ночной тренировке больше всего запомнилось большое количество комаров и отвратительное качество прорисовки знака "открытый камень".
Это как раз из той серии о том, что рисовать вовсе не стоит. Около половины всех площадей залитых серым цветом на местности не выглядели, как открытый камень даже близко. Получается насыщение карты символами, которые не видны на местности достаточно четко, а это уже снижает читабельность карты. В итоге имеем листы бумаги формата А2 или больше на всех крупных эстафетах в этом году. Масштаб 15000 не использовался вообще, т.к. читать карту в этом масштабе невозможно. Не спорю, что есть разные типы местности, но в этом конкретном случае насыщенность карты можно было снизить используя серый цвет только по прямому назначению. В этом плане у шведов есть вариант получше - они серый цвет не используют вообще,  вместо этого - желтый, он меньше забивает карту.
Как бы там ни было, но масштаб 15000 совсем скоро отойдет в историю, как это уже случилось с 50000 и 20000.


Обе тренировки перед соревнованиями для меня носили ознакомительный характер, в целом местность понравилась. Здесь есть где ориентироваться особенно ночью.

Ночь Юколы началась для нас очень удачно, особенно для второй команды, которая после первого этапа была в топ3. Первая наша команда пришла с примерно 3 минутами проигрыша. 
Второй этап отработал хорошо и я ухожу на длинную 14 километровую дистанцию в первой 20 примерно в пяти минутах за лидером. Сразу за мной в лес уходит и Саша Кратов. Первый КП беру аккуратно, тут куча троп и много людей. Еще бы, 1600 команд! Практически сразу попадаю в компанию из 3-4 команд, темп меня устраивает. Несколько раз разбегаемся на рассеивании, но неизменно собираемся вместе. После первых пунктов есть время оглянуться. Кратова поблизости нет. На 5 КП прохожу немного ниже своего КП, но вовремя замечаю ошибку, ребята бегут прямо - у них другое рассеивание, я же поворачиваю назад. На следующем перегоне приходится поработать ногами и я снова в группе. С 9 на 10 КП - длинный перегон, именно он решил мою гонку сегодня.


Усталость подступила довольно неожиданно и я вместо использования очевидного и простого варианта сворачиваю в лес и пытаюсь придумать что-то свое. В итоге 2,5 минуты прямых потерь на перегоне и еще примерно 4 минуты косвенных ввиду потери группы. Практически сразу темп падает - я устал. Впереди еще довольно большой кусок дистанции. Начинаются мелкие ошибки, но я все еще бегу довольно быстро и уверенно. На втором длинном перегоне делаю довольно крупную ошибку на заходе. Передвинул палец на соседнюю вершину бугра и вел себя на заход к КП, к счастью, разобрался практически сразу, но время уже потеряно. Остальную часть дистанции добегал уже с трудом. Подступила усталость, внимание ослабло - начались потери времени. Тем не менее я могу сказать, что гонкой я доволен, в нынешнем своем состоянии я пробежать лучше не мог. Не уверен, что мое место в этой команде было именно на столь длинном этапе, но тренерскому совету - виднее. 

Относительно дальнейших планов пока что не могу сказать ничего определенного. Ночь в Финляндии поставила окончательную точку на моем летнем сезоне. Сейчас я вернулся в Украину и начинаю лечение. Буду надеяться, что успею восстановиться к осени. А пока что - никакого бега. 

2 комментария:

  1. Супер. А можно ли так посмотреть соревнования в Питере?
    Троицкий ВАладимир

    ОтветитьУдалить
  2. Владимир, я в Питере не бегал, потому не знаю. Если там не было GPS трансляции - то вряд-ли. Единственный вариант, что участники сами выложили свои пути на сервисе http://3drerun.worldofo.com/

    ОтветитьУдалить