понедельник, 16 апреля 2012 г.

The pity mistake

В одном из своих предыдущих сообщений я уже писал, что из-за травмы мне придется пропустить Чемпионат Европы в этом году. Так она и будет. Возможно, я буду присутствовать там в качестве болельщика. Опять же решил не участвовать в Silva League.
На этой неделе я в основном тренировался на велосипеде. На выходных провел две легких тренировки. Одна из них - средняя дистанция неподалеку от Eskilstuna, в этих местах полно отличных карт и интересных лесов. В этот раз все сложилось довольно печально для меня.
Еще перед стартом я решил проверить последний КП. Нашел его по маркировке под двойной опорой линии электропередач. Пропустить такое КП довольно сложно. Я и не пропустил, однако, оказалось, что на моей дистанции последний КП - другой. В итоге дисквалификация. Сама гонка сложилась довольно хорошо, за исключением довольно серьезной потери контакта с картой, которая в итоге вылилась в 70 секунд потери времени. Ну, и еще пара небольших ошибок по 10 - 15 секунд. В итоге, хоть и без последнего КП, мое время на 30 секунд хуже времени победителя.

Результаты - отсечки.

В воскресенье я узнал, что, скорее всего, мне следует готовится к ночному ориентированию в ближайшие 3 недели. Речь идет о 10mila. Кроме этого, в следующую субботу я побегу короткий ночной этап в 6 этапной эстафете.
В этот день я подвозил одноклубника до аэропорта. На обратном пути свернул в лес на ночную тренировку. Как раз на ней я хотел бы остановится немного подробнее.
 Эта карта расположена в огромном массиве леса который тянется примерно на 50 километров. Карта довольно старая, 1992 год, дистанция - один из этапов эстафеты, 8.8 км. В этом куске леса вырубок довольно мало. Хотя парочку можно найти. Ах, да, карта масштаба 15 000, что для ночного на такой местности - довольно мелко.  Теперь небольшой анализ по пунктам. Давно такого не делал в блоге, я думаю, что читателям будет это интересно.
Начнем! По пути на старт, а стартовал я в 20.30, еще не совсем темно, но в лесу уже читать карту нельзя, хотя бежать можно, я столкнулся с проблемой старых карт. Тропы, которая отходит от старта - просто нет. Ну, это и не сильно важно. Мне нужно бежать вверх. Тут каменистый грунт и много камней разной величины, да еще и подъем. Попадаю в лощинку и прохожу три маленьких болота. И  вот она лощина с КП (говоря КП я подразумеваю объект, который я искал, никто мне пунктов не ставил).
На втором КП сложно сделать большую ошибку, просто нужно бежать по вершине бугра, но потерять минуту - вполне реально, что я и сделал, пробежав нужный мне бугор и сориентировавшись по камням. Кстати, в сумерках для меня ориентироваться сложнее, чем просто ночью. Непонятно, почему?
На третий КП иду прямо, на заходе делаю остановку, нужно проверить точно ли я бегу. Но проблем нет, я выхожу на нужный мне бугор и спрыгиваю со скалы.
Следующий КП - довольно простой, тут главное знать, где ты пересек дорогу. Мелких троп может и не быть, а вот камни - на месте. Проблем тут нет, лишь немного дольше обычного проверяю место КП, слишком уж все мелко на карте и кучеряво на местности.
На 5 КП перебегаю возвышенность и прижимаюсь к склону. Тут прошла чистка леса, а бревна вывезти еще не успели. Под ногами просто кучи веток. Приходится немного петлять, чтобы не переходить на шаг.
6 КП - первый КП, где я действительно начал сомневаться, точно ли я в точке. Но, все оказалось правильно, дополнительно проверился на уходе.
На следующий пункт можно уже идти разными вариантами. Я выбираю бежать по верху: на склоне много камней, да и лес  там более заросший. А уже с 3 пункта вокруг темно. Скорее всего последний нос мне набирать было не обязательно, но все равно залез туда. На дорогу попал как раз в аккурат на развилку. Дальше просто - найти наивысшую точку лепки на бугре, а оттуда заходить. Но это в теории, а на  практике я выбегаю на бугор и начинаю вести себя от большого камня, хотя на самом деле я в 50 метрах левее. Далее все идет не совсем по плану. Я понимаю, что я забежал в район КП, но найти его не могу, ровно, как и привязаться. Вот тут еще одна петелька, в этот раз уже на три минуты.
Далее иду прямо, хотя заметно легче выбрать левый вариант и обойти все детали по гораздо более легкой местности. Немного замешкался на заходе, но знание направления на перегоне помогает мне взять КП без излишних трат времени.
Следующий КП и опять ошибка! Половину перегона прохожу хорошо, хотя скорее всего, прямой вариант - лучше. Я же при заходе на подъем не проконтролировал точку входа. В итоге, все что я знал - это направление и расстояние. Это позволило мне остановится в нужный момент и не усугублять ошибку. Еще одним сбивающим фактором послужила довольно большая поляна в 150 метрах на восток от той, которая нарисована. Да и точка КП вызвала не однозначные чувства.  Пришлось проверятся еще и на уходе.
10 и 11 КП беру без проблем, тут все четко.
Длинный перегон сразу решаю бежать справа. Тут и камней меньше и болот тоже. На самом заходе не совсем разбираюсь в рельефе. Где же носик? Делаю остановку вроде бы на нем, но нет камней. Спускаюсь ниже и вот оно!
Заход на следующий КП изобилует зеленками, поэтому даже увидев лощину решаю подняться наверх и проверится. Так и есть, камень на месте.
На 14 КП все уже немного проще. Тут формы рельефа крупнее, нужно просто смотреть на компас чаще. На заходе вижу три камня, ориентир - то, что нужно! На следующем перегоне решаю использовать тропу. После того, как свернул с нее вижу слева отблеск ночного пункта. Подбегаю ближе, это один из стационарных тренировочных КП. Даже компостер тут есть. Но мне нужен другой камень. Место тут необычное, моя полочка находится выше на носу, я же спускаюсь на большую полку ниже. С нее ни камня, ни мою полочку не видно. Вот еще 30 секунд на ровном месте. Почти ровном.
На последний для меня КП я с удивлением замечаю тропу которая ведет в нужном мне направлении, может она осталась тут с  соревнований 20 летней давности? Как знать, сомневаюсь, но все может быть. На заходе попадаю в лощинку с камнем. И воспринимаю ее, как лощинку с северо-востока от КП. Направление ее не проверил и ушел по склону еще дальше. Практически сразу осознал свою ошибку и пошел на КП. Но место там довольно странное. Камень чрезвычайно низкий, а болото почти сухое. Немного придает уверенности скала с КП под ней, если тут есть КП, значит скала на карте есть. А из тех, что подходят мне, тут она одна такая. Значит я в правильном месте. Теперь вниз. К машине. Все в итоге заняло 83 минуты в спокойном темпе на 10.4 км по путям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий