четверг, 10 ноября 2011 г.

Run, Alex, runaway...

Как и обещал, но с некоторой задержкой публикую отчет о Novembersprinten.
В прошлом году наша команда выиграла эти соревнования, в этот раз целью было подтвердить класс. Пару слов о самих соревнованиях - 8 этапов, все без рассеивания. На всех кроме последнего разрешено стартовать парами - предыдущий участник передает эстафету 2 картами. Кто первый из пары приходит на финиш - передает эстафету следующей двойке. Это немного не обычная эстафета, но как раз за счет пар сокращается разрыв между командами, а значит возрастает и зрелищность.


Этапы разные по длине и по сложности. Также различаются и допуски участников на этапы. 1,2,5,6,8 - открытые для всех. 3 - женский, 4,7 - дети/ветераны. Это конечно придает соревнованиям некоторую тактическую изюминку. Тут все не так, как в обычных эстафетах. Нет рассеивания, а значит, что и лидировать очень сложно.

Для нас эстафета началась хорошо, после первых двух этапов мы были в лидерах. Но с женщинами у нас в клубе небольшие сложности. Поэтому после 3го этапа мы немного откатываемся назад. На четвертом этапе у нас 12 летний парень, он очень быстр, но соперничать с 16 летними ребятами пока еще не в силах, к тому же к его старту мы отставали на 5 минут, а лидеры шли группой. Итак, 4 этапа позади и мы в 7 минутах после лидеров OK Tisaren. Это очень много, но впереди еще 4 этапа, 3 из которых мужские, где у нас все в порядке.
5 этап пройден отлично, ребята отыгрывают 2 минуты. Я уже не волнуюсь - догонять психологически легче. К тому же совсем рядом с нами OK Hallen - родной клуб Peter Oberg, а это значит, что бежать мне будет не скучно. Но тут происходит нечто - парень из Tisaren отмечает на смотрровом КП не свой номер (там стояло 2 КП в 60 метрах), естественно, что ему никто ничего не сказал, ведь он шел первым. Зато второй группе все кричали проверить номера, ведь они отмечались уже на другом КП. И на финише наш 6 этап первый в 40 метрах перед бегуном из Hallen. Тут меня начинает немного дергать - еще бы, 7 этап без смотрового КП на 15 минут. Многое ли тут может измениться. А если и измениться, то я не буду знать насколько. Наш 7 этап - опытная Nina Karlsson - проходит его отлично и я убегаю первым. Я не знаю своего отрыва, знаю только что он более 30 секунд - длинна видимой части финишного коридора. Итак, я ухожу, а Peter и Frederik (Linkoping) остаются в ожидании своих 7 этапов...

Сразу со старта чувствую себя не очень хорошо. Ноги как деревянные, еле-еле переставляю. Теряю несколько секунд на первом КП. То, что нет рассеивания мне на руку - не пропущу Piter, по моему плану мне нужно бежать без ошибок, т.к. при визуальном контакте достать меня не составит для него труда. Беру второе КП, бежать все еще тяжело, буквально заставляю себя переставлять ноги с необходимой частотой. 3,4 КП снова помарки, минус 20 секунд моего преимущества. Но погони все еще не видно. Еще пара КП и довольно крупная ошибка на 10 - почти 45 секунд здесь. Причем не задался весь перегон - потери времени были как в реализации варианта, так и на заходе. Мысленно ругаю себя, понимаю, что так продолжаться долго не может. Ведь предыдущий этап очень короткий, значит мое преимущество не может быть большим. Снова потеря времени на 11 - еще 15 секунд. Еще немного и я выбегаю на смотровой - шум, крик, овации. Проверяю карту и номер - лишние проблемы ни к чему.


Смотрю вторую петлю - довольно много еще бежать, но характер местности совершенно другой - много троп и мало набора. Вбегаю в лес после смотрового. И тут толпа опять взрывается! Peter совсем рядом! У меня 30-40 секунд запаса. Теперь нет времени на игры. Полная скорость - никаких ошибок! В пылу гонки совершаю ошибку по пути на ХХ КП, меня слишком сильно напугала яма на тропе, решаю обойти и теряю 20 секунд тут. Выдавливаю последнее, ощущения не очень - в таком состоянии до разборок на финише лучше не доводить. А финиш длинный на 40 секунд бега... Итак, отмечаю КП на микрояме, бросаю взгляд назад - минимум 100 метров после меня - никого. Фух, теперь точно не догонит. (После гонки Piter говорил, что видел меня на заходе). Выбираю надежный вариант - основные тропы - 100% заход, немного до последнего КП. Отмечаю его и немного ускоряюсь - отдохну на финише. Совсем рядом стоит наша команда. Я бегу к финишу не сбавляя, за 50 метров бросаю взгляд назад - теперь можно насладиться ощущениями, Piter только показался на поляне. На меня надевают лавровый венок, а комментатор объявляет OK Denseln победителем Novembersprinten 2011, я сделал это, я устоял.

После финиша позравления от партнеров по команде, фотографирование. Все тренировки по жаре, холоду, дождю стоят этого ощущения.
Отсечки(организаторы выложили этапы как отдельные дистанции, так что накал борьбы по ходу гонки проследить сложно) и результаты.

P.S. Постараюсь в течении недели запостить общий анализ года. Лучшие дистанции, что я бегал, самые запоминающиеся впечатления и т.д.


2 комментария: