вторник, 7 июня 2011 г.

Training camp in France

Понемногу начинаю разгребать все то, что накопилось за последние 3 недели. Сегодня небольшой отчет о поездке во Францию.
Сбор проходил с 23 по 31 мая. Каждый день тренировки в лесу, на картах. Местность очень разная, как и рисовка. От довольно простой и понятной - до очень сложной как для чтения, так и для бега. Настоящей жемчужиной из всего того, что мы смогли посетить для меня стала карта - Montagne de Bange, на первой тренировке здесь с мог найти менее половины от всех запланированных КП, кроме этого только к концу сбора я начал немного "подбегать" в лесу, до этого основным способом передвижения  для меня был шаг. Очень разочаровала карта Le creux qui sonne  - на бумаге - очень интересная и насыщенная карта, как оказалось не имеет почти ничего общего с местностью. Тяжело было даже идя пешком привязывать себя к карте, это в чистом лесу с довольно приемлемым грунтом.
В целом и карты и местность очень специфичны - местность - большим количеством камней и деталей, а карты способом отображения этих деталей.
Теперь немного о соревнованиях.
В программе сбора было запланировано участие в 2х стартах - средней и длинной, поскольку в эти сроки проходил официальный тренировочный лагерь - то и спортсменов тут было много - только по элите стартовало 270 человек. Стартовый взнос тут немного выше. чем на шведских стартах, а вот уровень организации - ниже, например, на старте спортсменам предлагалось самостоятельно упаковать карту в пакет - по моему - это уже должно остаться в прошлом.
В целом от этих стартов я не ожидал высоких результатов, все таки всю неделю мы бегали по 2 тренировки, а типичный распорядок дня выглядел так - подъем-завтрак-выезд в лес на 2 тренировки, возвращение домой - ужин. Карты, вроде не очень далеко, но это горный дороги, на них быстро не поедешь.
На средней дистанции я стартовал в начале протокола, но все равно совсем рядом в списке оказалось несколько довольно сильных спортсменов - шведов и норвежцев. Со старта иду аккуратно, в каменистых участках снижаю скорость - все таки не очень охота получить травму. Уже на 6 КП меня догоняет David Andersson, решаю пройти длинный перегон за ним - проверить темп. Да, бежит он быстро, в принципе я могу бежать в этом темпе, но ориентироваться при этом на таком грунте - нет, пока что. Довольно много проигрываю на спусках. Решаю продолжить сольный бег и отпускаю его. Но уже через один КП встречаю его опять - он бежит мне на встречу. На последнем длинном перегоне начинаю разгоняться и пробегаю развилку, в результате теряю почти 40 секунд. Все таки высота 1500 и жара немного путают карты.

На длинной дистанции моей задачей было просто добраться до финиша. В этот раз я стартовал во второй половине протокола, поэтому кое-где в лесу я мог бежать по тропам. Карта в 15000 масштабе местами просто не читабельна, а если прибавить к этому еще и камни под ногами, то получается совсем грустно. Опять же жара, высота 1500 и отсутствие пунктов питания по оптимальному пути. В результате я все-таки добрался до финиша, но  уже с отставанием в 49 минут от лидера.

2 комментария:

  1. Александр, спасибо за ваши рассказы о своих стартах и тренировках, всегда читаю с большим интересом.

    У меня есть вопрос, напрямую не связанный с ориентированием: каким GPS-прибором Вы пользуетесь?

    На ваших картах gps-треки так здорово ложатся на дорожки, практически не видно дрифта (смещения) трека, присущего бытовым многим gps-приемникам при стоянии на месте или движении на малых (до 10 км/ч) скоростях. Или Вы используете некое программное сглаживание/фильтрацию трека?

    ОтветитьУдалить
  2. Пользуюсь часами Garmin forerunner 305, как видно из изображений трек накладываю в QuickRoute, сначала по точкам КП совмещаю, а потом приходится подтягивать. Шведские карты рисуются в основном с GPS, поэтому тут и трек ложится очень хорошо (очень часто достаточно совместить всего 3 - 4 пункта на дистанции). Никакими другими программами не пользуюсь.

    ОтветитьУдалить