понедельник, 2 мая 2011 г.

10mila report (upd with the GPS and analys of long leg rout)


Соревнования закончились, OK Denseln - 6! За последние 20 лет это самое лучшее достижение на этих соревнованиях для нас. В целом ночь прошла очень и очень удачно. На пути к этому успеху все 10 человек сделали все, что можно и немного больше. Особенно хочется отметить 1 этап - 3 место, 4 этап (длинная ночь) - нивелирует отставание и приводит нас опять в первые ряды команд на смене этапов, 8 - 9 -10 этапы также пройдены отлично. Однако здесь уже включаются "гранды" ориентирования и, несмотря на все все наши усилия отрыв немного растет, зато за предыдущие 7 этапов мы смогли удержаться с лидерами и создать отрыв от "второго эшелона", который работает на нас. Как бы там ни было, но наш последний этап уходит на 5 позиции, понятно, что в такой компании речь об отыгрывании мест не идет (на последнем этапе в лидерах  бежали Thierry Gueorgiou, Olav Lundanes, Matthias Müller, Baptiste Rollier и еще несколько не столь известных, но все равно громких фамилий). Главной задачей для нас было удержать позицию, хотя почти сразу стало понятно, что основные "разборки" за 5-7 место будут для нас на финише. Ведь почти зразу за нами убегали Göteborg/Majorna OK и Kristiansand OK и работая в паре уже через несколько километров они подхватили нашу команду. На видео КП наш последний этап Olle выглядит не очень свежим, а за 3 КП до финиша (примерно 700 метров) и вовсе отстал на 20 метров. Но все поменялось на последнем КП - он выскочил на поляну сразу за соперниками. Бороться с     Erik Johansson - бессмысленно ногами перебирать он умеет и сразу после последнего КП четко обозначает отрыв, зато   Baptiste Rollier, хоть и делет ускорение, но уже не столь свеж. Olle бросается в погоню, на какое-то мгновение кажется, что их скорость - одинакова, но затем Olle находит какой-то резерв и буквально вырывает 6 место у   Kristiansand OK. Последние 30 метров положение не меняется и   комментатор объявляет OK Denseln шестым на финише. Все 9 человек и тренера бегут к финишу (финиш длинный, поэтому большинство из нас наблюдало за борьбой с помощью телеэкранов) - там поздравления, объятия пара слов журналистам, групповое фото.
Теперь пара слов о мне на этой эстафете.
Утром в субботу я выехал с остальными членами клуба на соревнования, ехать около 2х часов, и мы приезжаем к смене 2 этапа у женщин - смотрим наши тенты, арену, последний КП, старт. Затем едем на ужин - первая и вторая команды ночуют в огромном особняке в 30 минутах ан машине. Дом очень красивый и очень старый, на стенах картины и фото, некоторые из которых датированы ХІХ веком. Короче, красота, как в фильмах. Из окна вид на поле за которым старинная церковь. Ужинаем среди этой красоты. Я иду отдыхать в 20.30, первый и второй этапы уже уехали на арену. Поспать мне удалось только до 21.20. По плану меня должны разбудить в 1.15. Лежу, ворочаюсь, переживаю. Но заснуть не могу. Так всегда перед ночным стартом, сложно расслабиться. В принципе, даже если не спать, то бежать можно, по крайней мере я стартую ночью в темноте и усталость не будет чувствоваться. Зато потом, после финиша... Как бы там ни было я лежу в кровати с закрытыми глазами до 00.45. Потом не выдерживаю, собираю вещи и спускаюсь на первый этаж. Там дежурный тренер отвечающий за завтрак следит за он-лайн трансляцией. Что же, интересней, чем просто лежать на кровати. К концу 3го этапа дела шли хорошо, мы примерно в минуте от лидеров в плотной группе - идеальная позиция для длинной ночи, ведь там нет рассеивания. Иду завтракать как раз во время смены на 4 этап. Одним глазом слежу за трансляцией, вот и отлично! Мы в лидирующей группе с еще примерно десятком команд!
Мне пора на арену, в машине тепло, играет музыка, начинаю чувствовать, что теперь я могу и заснуть, но уже поздно. Скоро бежать! Приезжаю на парковку, тут совсем темно, только вдали видно огни арены, да и еще туда-сюда ходят спортсмены - то-ли уже отбежавшие, то-ли еще нет. В тенте на арене успеваю перекинуться парой слов с моим 5 этапом, что-то вроде "Удачи, будь внимателен!". Тут же девушка из третьей команды только пришла после 2 этапа. Узнаю, что вторая команда - снята, что-то с отметкой. Скорее всего просто не дождался сигнала, ведь код КП по аналогии с Юколой впечатан рядом с номером пункта на карте, т.е. если смотреть в карту, то чужое КП взять и не заметить этого сложно. Как бы там ни было, главное сконцентрироваться на своей гонке. Что там нужно? Два компаса, чип, 2 лампы, номер... Все?
Прибегает 4й этап, он сумел удержаться в лидирующей группе, но это далось ему очень тяжело, его буквально трясет от усталости, говорит, что было тяжело, а в конце вообще стали хватать судороги. Но свою работу он сделал на отлично. Для нас эстафета начинается заново, но уже с меньшим количеством соперников.
Начинаю разминаться, ловлю сообщения комментатора - впереди 6 команд, в 2х минутах OK Denseln, это немного менее, чем на половине дистанции. Но совсем рядом еще несколько команд, поэтому, есть надежда, что скорость не упадет слишком сильно.
До смены немногим более 20 минут, иду в сервисную палатку за GPS. Потом почти сразу захожу в зону смены, тут, в отличии от остальной арены, можно разминаться по грунту и смотреть трансляцию одновременно, вне этой зоны асфальт военного аэропорта, а вокруг палатки, до свободного поля далековато, лучше тут, в курсе событий.
За 10 минут до смены новое сообщение - 6 команд все еще вместе, зато    OK Denseln с группой уже почти в 4х минутах. Ну ничего, все еще впереди. Небо начинает светлеть на востоке, на поле уже не так темно, но без лампы света не видно. Появляются первые команды - я раздеваюсь, снимаю штаны и куртку, на улице минус 2, прохладно, как для мая.
 Проходит почти 5 минут с момента первой смены и в бой отправляюсь я. По пути на пункт начала ориентирования включаю лампу, на арене и так света полно, и людей слепить ни к чему.
Дистанция.
На первый КП не сразу замечаю дорогу справа, впереди несколько команд, они идут прямо, я тоже, было, собрался идти напрямик и немного снизил скорость при входе в лес, чтобы попасть проход в заборе, но лесовывозная тропа, удобная для бега уводит правее, еще раз смотрю на карту - да тут же тропа! Ночью нужно бежать к ней. При заходе немного снижаю скорость, уверен, что КП будет на скале, но что это? Ни КП ни нормальной скалы не видно, пробегаю еще немного, справа уже видно поле, поворачивал с дороги я в нужном месте. Останавливаюсь, так и есть, скала не в центре кружка.Забегаю на нос, КП там, но сам нос очень пологий, да еще и КП спрятано за ним, поэтому его и не видно снизу.
Скорее вниз, к полю. Справа или слева? Слева вроде немного быстрее, но потом долго бежать по зелени до бугра. А справа все удлинение по полю, тут бежать хорошо, да еще и с него до бугра - рукой подать. Бегу справа. Прямо передо мной парень из IFK Göteborg 1, на входе в лес обхожу его. Ого, как тут зелено! Смотрю на компас и иду прямо, вот и бугор, мне на верх  и к правому склону потом до конца носика и вниз. Слева вижу еще лампы, я не один. Все идет по плану, вот и КП.
На 3й кп вариантов не много - по мосту через железную дорогу. Что потом? бугор справа по исчезающей или затянуть по дороге? Все еще темно. Поэтому доверить судьбы эстафеты исчезающей тропинке не решаюсь. Слева, потом на носик и на КП. После поворота с дороги немного задеваю зелень, тут же замечаю, что крепление лампы на голове разболтано и при резких движениях лампа опускается вниз и светит прямо под ноги, все ничего, но пластик карты очень хорошо отражает яркий свет, я намного слепну каждый раз после такой процедуры. Приходиться постоянно поправлять лампу. Немного отвлекает. При заходе вижу спортсмена, который уходит с КП, отлично, на полной скорости беру КП и бросаюсь в погоню проверяя направление по компасу. Прямо на 4 КП обхожу его.
5КП выглядит немного опасно, если не взять его с первого раза, то тут можно ставить пару минут. Не сразу вижу вариант через поле, правый вариант мне не нравиться, далеко от тропы, да еще и зелень в начале, очень легко немного промахнуться. только на тропе около 4 КП вижу вариант через поле. То, что нужно! Скорее туда. Решаю использовать исчезающую тропу для захода. Подрезаю на нее, но не замечаю. Попадаю в камни и вижу скалу. Ну что же, теперь прямо! С моего захода КП видно с 50 метров, тут не теряю ни скорости ни времени.
На 6 КП решаю подниматься с правой стороны от носа и потом аккуратно почитать бугры. Попадаю на небольшую тропу почти от ручья и на верх. В районе КП немного снижаю скорости и прохожу в 10 метрах ниже, но КП спрятан - его не видно. Остановка на пару секунд и код Кп записывается  в память моего чипа. Тут же на КП замечаю еще 2х ребят, один, вроде, в форме Kristiansand OK, но сильно не приглядываюсь. Нам по пути, немного перевожу дыхание и следую за ними разбирая следующие перегоны и проверяя направление по компасу.
Мы идем прямо на КП, но за 20 метров один из них останавливается, видимо, подумал, что КП должен быть в лощине. Я выхожу вперед и отмечаю КП.
Следующее КП - простое, главное на уходе не попасть в зелень, а пройти в седловине. Для этого набираю несколько лишних метров и иду по вершинам, ну и компас, конечно. Этот пункт отмечаю без проблем.
9 пункт не очень сложный, главное выйти из болота на свой нос, при этом нужно точно знать куда спустился и где вошел в болото. Обход болота слева по тропе даже не рассматривал.
10 пункт - коварный, решаю забрать влево, но внимание немного переключено ни длинный следующий перегон. Поэтому просто прохожу прямо в зелень и понимая это просто иду по компасу. Под ногами начинается болото, ага. Все правильно, немного правее вижу КП, скорее туда!
Длинный перегон - вариант выбрал еще до отметки, поэтому сразу ушел налево, на открытый нос. Но тропу не нашел, пришлось идти прямо до нормальной дорожки. Но ней до дороги, потом поле - знакомое место около ЖД, подрезать через 2 КП не решаюсь, сомнительный выигрыш - +3 горизонтали, да еще и зелень потом, обойду все. Сворачиваю с дороги, тут тропа есть, немного по ней и вверх. Аккуратно читаю зеленки, потом вдали вижу маркировку, это ограждение на скальных ямах. Все верно, проверяю по компасу, но он просто на моих глазах начинает показывать на 90 градусов не туда! Вспоминаю, организаторы предупреждали об этом. Останавливаюсь, лучше все еще раз проверить. Все верно - бугры и болота на месте. Около КП вижу отражатели - но это судьи, КП в 10 метрах.
Анализ моего пути движения и пути, который использовало большинство команд. 

После него ухожу вверх, хотя скорее всего нужно было идти вниз, на тропу. Но по вершинам бугров бежать легко, немного затягиваю, чтобы не попасть в зелень и выхожу на КП.
Остальные пункты довольно простые, перед последним бугром догоняю Turun Metsänkävijät и начинаю разгоняться, еще несколько КП и я на финише, падаю без сил.

Немного статистики:
Номер этапа 6
Место на этапе 1
Место команды до моего этапа/после 10 / 5
Отставание команды до моего этапа/после  +4.46 / +4.00

Бежалось очень неплохо, ноги работали как нужно, скорость была высокая. После финиша, понял, что очень сильно болят бедра, видно, что-то я упускаю на тренировках.
Ну и в заключение - конечно, приятно выиграть этап на одной из самых престижных эстафет, тем более, что всю дистанцию я пробежал сам.

5 комментариев: