понедельник, 13 декабря 2010 г.

Training camp 3

Тренировочный сбор в Харькове подошел к концу. Последний микроцикл был довольно напряженным. По 2 тренировки ежедневно, одна из них обязательно в лесу и с картой. Хочется акцентировать внимание на двух довольно интересных, на мой взгляд, тренировках.
Первая из них - линия в Тимченках. Основная часть сборной бежала дистанции с Харьковского "Мастера", я же их бегал в ноябре, да и честно говоря, хотелось побегать линию именно на карте Тимченки, поскольку местность довольно разнообразна и никаких технических упражнений я на этой карте никогда не бегал. Я согласовал свои планы с тренерами, предложил остальным сборникам присоединится, спланировал и напечатал карты. Однако на линию я вышел в одиночестве. Тем не менее это не помешало мне получить удовольствие от процесса ориентирования, несмотря на то, что первая половина дистанции была "неудобной" - все время по "зелени" и буреломам. Зато на второй части можно было наслаждаться бегом в чистом лесу. Довольно неприятный сюрприз преподнесла погода - еще утром на термометре было +10, зато уже к 12 часам температура упала до +1 градуса и пошел снег. Конечно, я почувствовал похолодание, т.к. оделся "по-летнему" и на финише очень долго не мог согреть руки. Да и начало по молодому сосновому лесу не оставило на мне ни одного сухого места - накануне тренировки ночью шел дождь. В сухом итоге я затратил 1.22.40 на преодоление 13 км линии, особенностью тренировки стало использование 15 000 масштаба, все остальные упражнения и дистанции мы бегали по 10 000 и 5 000 картам. Почему так - не знаю. Но я пока не претендую на классику, поэтому мне это было на руку.
Снег после тренировки шел до вечера и стало ясно, что "шведскую эстафету", как мы называем этот вид тренировки в Харькове, мы побежим не по сухой хвое. Наличие следов помогало отставшим не терять скорость и идти во весь опор, но я на это не очень рассчитывал, мой план был идти впереди.
Небольшое отступление, для тех, кто не знаком с этим видом тренировки. Тренировка проводится с масстарта, почти на всех КП висят бирки с отрывными номерами. Спортсмен, который пришел на КП первым, срывает бирку с номером 1, и бежит не на следующий КП, а сначала берет дополнительный пункт (соединен с основной дистанцией пунктирной линией) на этом перегоне. Второй спортсмен делает то же самое. И так по количеству бирок, которое рассчитывается исходя из количества и квалификации стартующих. Ясно, что спортсмены, ушедшие на дополнительный КП пробегают большее расстояние и могут не успеть снять бирку на следующем пункте. В этом и заключается вся суть тренировки - лидеры постоянно меняются вне зависимости от скорости бега. С помощью такого упражнения можно сгладить разницу в скорости спортсменов и заставить их бороться на каждом пункте, ведь на финише важно не время, а количество взятых дополнительных пунктов.
Стартовый состав обещал интересную тренировку - на стар вышла довольно большая часть сборной, несколько молодых ребят и "ветеранов", на каждом КП решено повесить по 3 бирки. Всего около 15 человек по мужчинам. Итак, старт. Тренер решил запутать нас и выстроил лицом в противоположном первому КП направлению, мы прямо на пункте "К", поэтому времени бежать и разбираться нет, нужно сориентировать карту стоя на месте. За 5 секунд до старта проверяю направление по компасу. Спокойно беру карту и потеряв пару секунд уже бегу на первый КП, остальные ребята были не столь хладнокровны и несколько из них успело отбежать на несколько десятков метров в ошибочном направлении. От резкого старта на морозе у меня начинают слезится глаза, практически через 15 секунд после старта, это обычное явление для меня, и по опыту я знаю, что "поплакать" придется еще  минуту - две. Замечаю микробугор на половине перегона, бегу на него. Остальные ребята в 40 метрах правее, поторопились на старте, теперь исправляются. Я практически ничего не вижу. Разбираю только, что на КП должна быть бирка, но что это. Мне нужно бежать правее микробугра, а "паровоз" уже отмечается на КП левее. Скорее всего я что-то не увидел из-за слез. Скорее на КП, бирку уже не возьму, но буду впереди на втором пункте. Ухожу с пункта, странно, на дополнительный КП никто не ушел. Да и рельеф не "клеется", а больше схватиться не за что, ведь у всех нас "рельефные" карты. Виже слева еще один пункт. Все бегут туда. ОГО! Вся сборная купилась на ложный "женский" КП. Вот какие вещи происходят на масстарте. Поворачиваю на пункт и теперь все выглядит нормально. Лидеры ушли на дополнительный КП, а я бегу на второй пункт. Передо мной только ребята, которые так и не поняли, что они взяли "женское" КП. Хотя и понять это сложно, ведь номеров на пунктах нет, а определить свое КП можно только по букве "М" и "Ж" на бирке.
И вот я первый на 2 КП. прибавляю на дополнительное, тут небольшой подъем, а успеть взять бирку на третьем пункте тоже хочется. Уже около 3 пункта вижу остальных ребят, они метров на 40 впереди. Тут у меня нет шансов. На половине пути на 4 пункт вижу сильно заросшую вырубку. Эко мне повезло! тройке лидеров, ушедших на дополнительный КП на предыдущем пункте придется лезть прямо через нее, мне же легче, делаю небольшой поворот (помня опыт ночного по оббеганию вырубок с рельефной картой контролирую себя вдвойне - на этой карте больше зелени нет, разогнаться можно и потом, главное не ошибиться сейчас). Не совсем уверен стоит ли КП на вырубке или нет - поворачиваю немного раньше в зелень. Пролажу через нее и вот он - 4 пункт. Оглядываюсь - за мной Чобан и кто-то из молодых. Нужно прибавить. Следующие 3 КП иду один. Беру все дополнительные. Не вижу никого. С 6го на 7й дополнительный пункт очень далеко. Подбегаю к 7. Тут уже 5 - 6 человек. Дальше длинный перегон без дополнительных. Паша впереди, я немного сзади, нужно отдохнуть. Нас догоняет Саша Марчук. До 10 КП бежим вместе. Запаса хватает чтобы взять дополнительные тоже втроем. На 10 пункте нас обходит Рома и Саша Чобан, из нашего паровоза я первый, стало быть иду следом за ними на дополнительный, который откидывает меня довольно далеко. На 11 я уже на 6 месте. Но мне не нужно на дополнительный, а дальше 2 перегона "прямые". Подкатываю Марчука и Ушкварка, опять идем втроем до 17 дополнительного КП. Финиш уже близко. Прикидываю в уме. Я точно лидер по количеству пунктов. Мне достаточно взять один из двух оставшихся КП для победы. Паше - взять все и обогнать меня по финишам. К 18 пункту мы с Пашей начинаем спринт, я уверен, что Федотов, который срывает бирку всего в 50 метрах перед нами - идет первым. Поэтому пропускаю Пашу в надежде на бирку с номером 3. Но я забыл про Чобана. И третью бирку прямо перед моим носом уводит Паша. Ну что же. Сразу за мной Марчук. А Чобан минимум на 150 метров опережает Пашу. Значит бирки на последнем КП ему не видать. Стало быть если я беру ее, то я победитель и не имеет значения мое время на финише. Хорошо, работаем с Марчуком. 19 КП взят. Чобан берет его 3, почти сразу за нами. На последний пункт бегу быстро, но не упираюсь видя, что Ушкварок и Марчук опережают меня.
Мой результат - 11 КП, Ушкварок - 9, Марчук - 9, Чобан - 7.
Дистанция без доп.КП - 8.5 км, со всеми доп.КП - 10.3 км. Моя длина (11 доп.КП) - 9.9 км. Время 43.35
Еще примечательно то, что мне удалось взять 6 дополнительных КП подряд все это время оставаясь в 3ке лидеров.

1 комментарий:

  1. Саша, большое спасибо за подробную информацию. Очень интересно!
    Завтра применим "шведскую эстафету" у себя на тренировке :)
    Успехов тебе в подготовке к Чемпионату!

    ОтветитьУдалить