четверг, 28 октября 2010 г.

Orienteering week

Скоро закончиться моя последняя неделя в Швеции в этом сезоне. Впереди только один старт - Smalandskavlen. Это эстафета - 5 этапов. Первые два - ночные, причем старт на них - индивидуальный, но есть рассеивание. В воскресенье утром стартует 3й этап, старт с гандикапом по сумме времени первых этапов. 4 и 5 бегут как обычную эстафету.
В прошлых годах я бегал 4 этап два раза, в этот раз пришла пора попробовать что-то новенькое. Я побегу 2 этап, ночной, как я уже писал.
На этой неделе я решил тренировать только ориентирование, все тренировки в лесу. За 4 дня - 2 ночных и 2 дневных.
В понедельник решил провести тренировку работы с компасом, ночью. Днем в чистом лесу не очень часто смотришь на компас - ориентируешь карту по объектам вокруг. Это быстрее, но рискованнее. Ночью такого обзора нет, а привычка не смотреть на компас остается. Итог - потеря направления и потеря времени.
Карта выглядит просто, но лес не самый чистый, плюс тропы очень сбивают направление. Итоги тренировки на карте.
Во вторник я побегал в Aby, это то место, где жила на сборе наша сборная. Карта очень тяжелая, постоянные подъемы и спуски, круто. Скорость не выше 10мин/км.
Среда - ночной кубок, который перенесли с четверга из-за старта в субботу. У нас в клубе - отборы на ночные этапы. Стартуем после всех через 15 минут, интервал 3 минуты. Мне выпала последняя минута. Карта та же, что и на чемпионате Швеции в этом году.
Начинаю осторожно, первые КП беру хорошо, но на 5 ка немного теряю направление в зелени и прохожу мимо КП, потерял минуту. На 6 КП начинаю разгоняться, тут проблем нет. 8 кп еще 20 сек, выскочил на нос,  выглядевший как бугор. Меня догоняют двое ребят, ого, один из них потерял 3 минуты, второй все 9! Неплохой расклад для меня.
На 10 КП решаю обойти вырубку, мало ли что может быть там, такого знака следует опасаться. Тем более, что по дороге я могу развить довольно приличную скорость (по показаниям GPS эти 700 метров я двигался со скоростью 3.10 - 3.25/ км). Опять лес, нужно притормозить, иначе можно потерять время на ошибке. Проверяю направление по компасу каждые 50 метров, вот и КП. Ребят сзади уже не видно, видимо мое ускорение на дороге пришлось им не по вкусу.


На 13 КП выбираю обходной вариант - скорее всего, зря. Но опять же, бегу очень резво, и соперникам тут не проигрываю. Финиш - это еще одно КП, на мой взгляд не очень удачное, ведь легенды у финиша нет, а КП стоит против хода за бугром, да еще и в кружке их 2. Я за такие финиша, но их нужно ставить проще, на вершине бугров или тропах, что ли. Потерял тут еще 20 сек, выскочил на лесовывозную тропу и не заметил, как она повернула, поэтому добежал до открытого бугра.
Результаты, наш клуб идет отдельной группой, но дистанция одинаковая с верхней группой, которая стартовала с масстарта.

Сегодня побегал с одноклубниками техническую тренировку. Коридор (шириной около 50метров) и 5 мини дистанций по скалам, устал довольно сильно, поэтому последнюю дистанцию срезал. Да еще по ходу пробежал пару КП, так как из - за насыщенности местности отобразить все в 10 масштабе просто нереально.

Комментариев нет:

Отправить комментарий